Как работает?
Несмотря на одну систему P-ISM, у неё есть два варианта реализаций:
Вариант номер раз:
1) Лазер (проектор) проецирует клавиатуру, изображение клавиатуры, на плоскую горизонтальную поверхность.
2) Датчик или видеокамера, который(ая) находится в проекторе, фиксирует движения пальцев.
3) Вычисляются координаты произведенных действие и генерируются сигналы нажатий клавиш.
Вариант номер два:
В некоторых системах используется инфракрасный луч, который естественно не видим.
1) Инфракрасный луч проецируется поверх клавиатуры.
2) Любое нажатие на клавиатуру производит прерывание луча и он отражается в камеру оснащенную специальным инфракрасным фильтром.
3) Камера фиксирует угол излученного луча.
4) Сенсор вычисляет в каком месте был прерван луч.
5) На основе пунктов 3,4 вычисляются координаты произведенных действий и генерируются сигналы нажатия на клавиш.
Немножко историй
"Оптическая виртуальная клавиатура была изобретена и запатентована инженерами IBM в 1992 году. С помощью оптики она обнаруживает и анализирует движения человеческих рук и пальцев и интерпретирует их как операции с физически несуществующим устройством ввода, представляющим собой поверхность с нарисованными или проецируемыми клавишами. Такое устройство позволяет эмулировать неограниченное количество типов ручных средств ввода (мыши, клавиатуры и т. д.). Все механические узлы ввода могут быть заменены таким виртуальным устройством, оптимальным для конкретного приложения и для индивидуальных физиологических особенностей пользователя, обеспечивая удобство работы и высокую скорость ручного ввода данных."
Недостатки
К основным недостатком таких клавиатур относятся:
1) Невозможность работы на поверхность если она не ровная.
2) Сложность печатанию днем.
3) Невозможность использовать слепой метод печатания.
4) Высокая цена.